Отдел регистрации - (495) 580-11-78, 128-28-45, 648-82-40
Отдел юр. адресов - (495) 790 23 74, 721 55 60, 223 10 66

главная     словарь предпринимателя

Товарный знак (торговая марка)

(англ. trade mark) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для отличия товаров одной фирмы от изделий других фирм. Товарный знак призван содействовать реализации товаров на рынке. Основными требованиями, предъявляемыми к товарному знаку, являются его индивидуальность, простота, узнаваемость, привлекательность для потребителей и охраноспособность, т. е. возможность официальной его регистрации. Товарный знак не должен содержать в качестве своих элементов эмблемы, гербы или флаги государств, правительств, международных организаций, другие геральдические обозначения, географические названия, описание товарных свойств изделия, поскольку они не могут быть объектом исключительной собственности. Товарный знак может быть изобразительным, словесным, объемным, а также представлять собой комбинацию этих признаков. Он не может быть схож с уже известными или заявленными для регистрации знаками, а тем более тождествен им. В каждой стране, где фирма намеревается использовать товарный знак, он должен быть зарегистрирован. Разработка нового товарного знака и намерение фирмы его зарегистрировать является ее коммерческой тайной наряду с контрактными ценами, особыми условиями соглашения, ноу - хау. Процесс регистрации знака занимает достаточно большой промежуток времени, и в отдельных странах (например, в Финляндии) на утверждение его уходит от 2 до 4 лет. Товарный знак может быть переуступлен владельцем другим юридическим лицам частично или полностью, в частности в рамках лицензионных соглашений.





на правах рекламы: